Обычная версия сайта
Версия сайта для слабовидящих
Учалинский колледж искусств и культуры
им.С.Низаметдинова
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Республики Башкортостан
4. Концепция антинаркотической работы
2014-01-26

Концепция формирования антинаркотической  культуры личности

 

  1. 1.    Актуализация Концепции антинаркотической культуры личности.

Гармоничное развитие личности предполагает не только достижение высокого уровня образованности и овладения профессиональными навыками. Одной из важнейших предпосылок гармоничного развития является сохранение и укрепление здоровья человека. Деятельность обучающихся, включая студенчество, сопряжена с одной стороны с высокими нагрузками, с другой пренебрежительным отношением к своему здоровью. Согласно данным социологических исследований, проведенных в колледже среди первокурсников около 46 % курят. Нижний возрастной  предел первой пробы курения это 8 лет, высшая граница – 17 лет. Важно отметить, что есть студенты, которые обучаясь в нашем колледже только 1 месяц – впервые попробовали курить именно здесь. Студентами в первую очередь движет «ложное ощущение самостоятельности» и «взрослости», во-вторых: желание быть принятым в новом коллективе, самоутвердившись за счет своей «крутизны».

На вопрос вреден ли алкоголь для здоровья — 55 % студентов считают, что вреден, 45 % — считают, что все зависит от  количества. Впервые спиртные напитки студенты попробовали в возрасте 10-12 лет – 17,4 %;  12-14 лет – 32,7 %;  14-16 лет – 48 %, ни разу не пробовали – 1,9 %. Важно отметить, что 49 % студентов узнали об алкоголе от взрослых на семейных торжествах. Частота принятия алкогольных напитков составляет 1-2 раза в две недели.

Из 240 анкетируемых ребят  234  студента  считают употребление наркотиков вредным для здоровья (это 97,5 % от общего  количества опрошенных респондентов). Из этого 234 студентов  наркотики пробовали 4 подростка (это 1,7 %). Нижний возрастной  предел первой пробы употребления это 11 лет.

На вопрос, почему студент употребляет спиртные напитки, курит, около 88 % респондентов ответили, что такое поведение принято среди молодежи. Отсюда можно сделать вывод, что Определяющую роль в вовлечении молодежи в наркоманию играет молодежная субкультура, предполагающая общность определенных ценностей, символов, стандартов во внешнем облике и стиле поведения. Особая проблема в антинаркотической деятельности связана с низкой эффективностью запретительных мер, поскольку в основе индивидуального приобщения к наркотикам лежат самые различные факторы: социальные, психологические, биологические, культурные, духовные.

Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует о том, что наибольшей эффективностью в антинаркотической деятельности обладают программы, ориентированные на просвещение и выработку психологических установок отторжения наркотических средств на базе привития систем устойчивых позитивных ценностей. Именно поэтому необходимо, обобщая существующий опыт антинаркотической деятельности, пойти по пути обеспечения условий формирования всех компонентов антинаркотической культуры.

 

Понятие антинаркотической культуры включает:

  • мировоззрение, основанное на принятии ценностей человеческого существования, базирующихся на культурно-исторических и духовных традициях общества;
  • творческое отношение к окружающему миру, собственной судьбе и самому себе;
  • ответственное отношение к бесценному дару — жизни своей и близких;
  • умение принимать и преодолевать встречающиеся на жизненном пути трудности, помогающие формированию жизнестойкости и оптимистической установки;
  • психологические умения и навыки преодолевать соблазны и самостоятельно строить свой жизненный путь.

2. Ценностный подход

к формированию антинаркотической культуры

В настоящее время в российском обществе существует множество субкультур, формирующих феномен наркотической псевдокультуры. Процесс их формирования вызван борьбой различных групп влияния (наркобизнеса, масс-медиа, политических групп давления и пр.) за расширение собственного сегмента рынка распространения наркотиков.

Наркотической псевдокультуре призвана противостоять система ценностей антинаркотического мировоззрения.

Его цель – сформировать в подростково-молодежной среде антинаркотическую культуру, предназначение которой заключается в выработке устойчивого духовно-нравственного иммунитета к потреблению и распространению наркотиков.

Ценности антинаркотического мировоззрения молодежи:

1. «Достоинство».

Достойный человек – это человек, обладающий такими моральными качествами, которые позволяют ему быть уважаемым и уважающий себя, а значит человеком, верящим в себя. Ему не требуется мира иллюзий, его чувства не требуют искусственного допинга. В любой социальной среде он не стремится стать как все.

2. «Ответственность».

Ответственность — готовность взять на себя груз принятия решения и санкций за неудачу. Ответственность человека означает ответственность перед законом, близкими, друзьями, собой.

3. «Благополучие».

Быть благополучным – значит жить счастливо, с радостью, находиться в гармонии с самим собой и окружающим миром. Благополучный человек – это человек, измеряющий комфорт своей жизни не материальными ценностями (хотя и не игнорирует их), а благополучием своего умственного и физического состояния, своего духовного и душевного здоровья.

3. Мировоззрение антинаркотической культуры

Наркоугрозы, существующие в современном российском обществе, оказывают целенаправленное воздействие на молодого человека, как потенциального потребителя продукции незаконного сверхприбыльного наркобизнеса.

Пресечь влияние факторов наркоугроз на подростково-молодежную среду возможно с помощью последовательного и системного воспитательного воздействия на личность. В основу мировоззрения антинаркотической культуры личности должна быть положена система жизненных ценностей, гарантирующих духовное и душевное здоровье и общепризнанных различными слоями общества.

Данные ценности, вписанные в существующую нравственно-устойчивую систему координат мировоззрения личности, способны формировать у молодого человека активное неприятие как наркотической псевдокультуры, так и неприятие образа жизни в различного вида зависимостях.

Только чувство собственного достоинства способно помочь молодому человеку противостоять предложению, поступившему со стороны друзей: «быть как все», «поймать кайф», «уйти от проблем».

Собственное достоинство проявляется у молодого человека, который уважает себя и стремится реализовать свои потенциальные способности в любой сфере деятельности. Такой человек способен вызвать чувство уважения со стороны окружающих его людей своими поступками, достижениями, нравственными устоями, которые помогают ему жить в гармонии с собой и окружающим его миром.

Желание противостоять предложению попробовать наркотик – способно сформировать чувство ответственности молодого человека за поступки свои и своих близких. Оно способно как удержать его от искушения приобщиться к миру иллюзий, так и изменить отношение к наркотику у наркозависимого человека.

Наркомания – это заболевание индивида в больном обществе, которое не выработало иммунитет у своих граждан к данному асоциальному явлению. Более того, с помощью средств массовой информации оно насаждает наркотическую псевдокультуру, формируя моду на наркотики, пропагандируя их доступность и обыденность. Незаконное приобретение, хранение и потребление наркотических средств или психотропных веществ должно не только пресекаться правоохранительными органами, но и отторгаться на уровне морально-нравственных устоев всего общества. Для этого понятие ответственность должно носить не только правовой, но и морально-нравственный характер. И разделять это чувство ответственности должны все граждане, как на индивидуальном, так и на корпоративном (групповом) уровне.

В основе наркотической псевдокультуры лежат представления о возможности «наркотического познания» существующего мира. В этом случае наркотики выступают как средство свободы и желания. Именно эти ценности в разных ипостасях и культивируют апологеты наркотической культуры. Следование этим ценностям выдается как необходимая атрибутика свободного и благополучного человека. Молодым людям навязываются стереотипы поведения, предлагающие употребление наркотиков в качестве «нормального» и даже необходимого атрибута общения. Вот почему «благополучию» наркозависимого человека, в конечном счете, обреченного на страдания и смерть, следует противопоставить в обыденном мировоззрении благополучие человека, здорового нравственно и физически.

Не свобода потребления наркотика, а свобода от наркотиков лежит в основе понимания реального благополучия человека.

 

4. Идеологемы антинаркотической культуры

Формирование антинаркотической культуры у молодого человека, согласно мировоззренческим ценностям «достоинство», «ответственность, «благополучие», предполагает целенаправленную работу по следующим уровням:

  • на первом уровне – формирование антинаркотической установки;
  • на втором уровне – активное неприятие наркотических веществ;
  • на третьем уровне – достижение антинаркотической устойчивости.

Все три уровня являются взаимообусловленными, предполагают определенную последовательность в формировании антинаркотической культуры. При этом освоение каждого из них различными категориями молодых людей (не употребляющих наркотики, склонных к употреблению, больных наркоманией) обязательно, но предполагает разные методы и формы работы, разную приоритетность.

Так, для молодых людей, не употребляющих наркотики, коррекция обыденного мировоззрения осуществляется в основном на первом уровне: формирование антинаркотической установки, что предполагает изменение потребительского отношения молодого человека к своей жизни и здоровью. Это и есть достойный образ жизни.

Достойный человек – это человек созидающий; мобильный (то есть, ищущий возможности для приложения своих способностей, для самореализации); критически оценивающий ценности массовой культуры.

Достойный образ жизни – это не «гламурное» ее прожигание, а делание жизни в условиях свободного осознанного выбора.

Свобода достойного человека – это свобода от потребления наркотиков.

Чтобы достойно жить и выжить, надо поменять смысл своей жизни: с потребности «ИМЕТЬ» на потребность «БЫТЬ»!

Для молодых людей, склонных к употреблению наркотиков, коррекция обыденного мировоззрения, в первую очередь, связана с привитием чувства ответственности. Данная ценность способствует формированию второго уровня антинаркотической культуры: активному неприятию наркотических веществ.

Ответственный человек – это человек с активной общественной позицией в отношении мифов о дозволенности, приемлемости, модности, безвредности или малой опасности наркотических средств. Он, будучи ответственным перед своей семьей, близкими ему людьми, осознает последствия потребления наркотиков, безальтернативность в отношении их потребления.

Активное неприятие наркотических веществ – это ответственная позиция современного молодого человека. Отказ от потребления наркотических веществ – это ответственность за себя, которую ты не перекладываешь на плечи своих близких, всего общества. Достоинство ответственного человека – это мера его благополучия.

Следующий уровень – формирование мировоззрения, основанного на духовных ценностях, на самосознании.

Благополучный человек – это человек, способный к анализу ситуации и к самоанализу, что позволяет ему избежать самообмана. Ему доступна самооценка собственного поведения. Он определяет свое место в жизни, руководствуясь желанием не находиться рядом, а действовать вместе.

Нельзя бежать от реальности, замыкаясь в своем внутреннем мире! Благополучный человек предпочитает не избегать проблем, а преодолевать их.

Все три уровня формирования антинаркотической культуры личности предусматривают утверждение среди молодежи моды на духовное и физическое благополучие, нового стиля жизни: «К благополучию – через достоинство и ответственность!».

 

5. Принципы формирования антинаркотической культуры личности

Концепция формирования антинаркотической культуры предполагает в осуществлении просветительской, социальной, медицинской и психологической работе соответствующими институтами реализацию следующих принципов:

  1. 1.             Принцип адекватности информации (возрастная, проблемная). Данный принцип необходим для повышения эффективности проводимых мероприятий по борьбе с распространением и употреблением наркотиков.
  2. 2.             Принцип информационного опережения. Формирование правильного негативного отношения к психоактивным веществам в молодежной среде необходимо осуществлять до первой возможной встречи с этими веществами в жизни подростка и до положительных отзывов его друзей и знакомых о последствиях их употребления.
  3. 3.             Принцип альтернативного выигрыша. Поощрение студентов, которые не употребляют психоактивные вещества, ведут здоровый образ жизни.
  4. 4.             Принцип поведенческого стереотипа. В распространении антинаркотической культуры приоритетным является не столько уровень знаний специалиста о вреде потребления наркотиков, сколько личный пример (примеры близкого окружения и «знаковых» фигур для молодежи) здорового образа жизни.
  5. 5.             Принцип публичности антинаркотической деятельности. Его смысл в том, чтобы все службы колледжа поддерживали и расширяли участие самого участника в формировании антинаркотической культуры, стимулировали совместный поиск новых решений данной проблемы.
  6. 6.             Принцип соразмерности общей цели и задач. Постановка общей цели не должно ориентировать соответствующие службы на неисполнимые задачи, связанные с отдельными направлениями антинаркотической деятельности. Принцип многоуровневой деятельности. Предполагает поэтапный охват профилактическим воздействием подрастающего поколения различных возрастных групп.
  7. 7.             Преимущественное использование позитивных образов и примеров – использование информации, которая стимулирует стремления молодых людей к здоровому образу жизни, творческой организации досуга, повышению чувства ответственности за собственную жизнь на основе использования позитивных образов и примеров.

 

6. Доктрина антинаркотической культуры:

институционально-функциональная система формирования

 

Общие положения

Цель концепции – сформировать в студенческой среде антинаркотическую культуру, предназначение которой заключается в выработке устойчивого духовно-нравственного иммунитета к потреблению и распространению наркотиков.

Реализация указанной цели обеспечивается путем решения следующих задач:

  • создание мотивации для ведения здорового, продуктивного и позволяющего реализовать свои возможности образа жизни в качестве альтернативы потреблению наркотиков, которое не должно восприниматься как норма жизни;
  • укрепление института семьи через пропаганду духовно-нравственных традиций семейных отношений;
  • повышение доступности и качества социальной инфраструктуры;
  • создание безопасной и здровьесберегающей среды обучения и проживания.

 

Концепция базируется на следующих системообразующих решениях органов государственной власти Российской Федерации и Ростовской области, касающихся вопросов реализации государственной политики в области улучшения положения населения:

Указ Президента РФ от 10 января 2000 г. № 24 «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации».

Указ Президента РФ от 9 октября 2007 г. № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года».

Постановление Правительства РФ от 11 января 2006 г. № 7 «О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 — 2015 годы» (с изменениями и дополнениями).

Приказ Минобразования РФ от 28 февраля 2000 г. № 619 «О концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде».

ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Постановление правительства Республики Башкортостан от 19.10.2009 г. № 382 «Об утверждении республиканской целевой Программы по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы».

Постановление Главы Администрации ГО г. Уфа, РБ от 06.12.2011 № 7253 «Об утверждении городской целевой Программы по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории ГО г. Уфа, РБ 2012-2014 годы».

 

Организационные механизмы реализации Концепции предполагают:

ü  разработка и внедрения программ по проблемам формирования антинаркотической культуры, внесение в образовательные программы задачи и мероприятий, содействующих реализации Концепции;

ü  разработку системы мониторинга состояния наркоситуации и оценки проводимой работы по организации профилактики наркомании в колледже на основе показателей эффективности;

ü  проведение конкурсов на лучшую организацию работы по формированию антинаркотической культуры в группе;

ü  проведение комплексных информационно-пропагандистских кампаний;

ü  повышение образовательного уровня специалистов, задействованных в профилактике наркомании;

ü  развитие договорных отношений с религиозными и общественными организациями и объединениями по вопросам духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения;

ü  организация проведения научных исследований в сфере профилактики наркомании;

ü  проведение стратегического планирования и прогнозирования.

 

Участники реализации Концепции и их функции

Внедрение организационных механизмов реализации Концепции антинаркотической культуры личности обеспечивают:

Структурные подразделения колледжа.

Республиканский противонаркологический диспансер, подростковый норкологический кабинет «Южный»; Отдел по работе с несовершеннолетними ОП № 3 МВД России по г. Уфа; Региональное общественное молодежное добровольческое движение «Вместе» Республики Башкортостан; Общественная организация «Союз демократической молодежи Башкортостана – региональная организация Российского союза молодежи»; Башкортостанское региональное отделение Всероссийской общественной организации «Молодая гвардия Единой России»; Башкортостанское региональное отделение Общероссийского общественного движения «Россия молодая»; Комитет по культуре и молодежи Администрации Кировского района ГО г. Уфа; МУ ГЦ ПМСС «ИНДИГО», Комплексный центр социально-психологического обслуживания населения «Изгелек» Кировского района.

Деятельность по формированию антинаркотической культуры личности предполагает реализацию следующих функций:

  • просветительская (информационная, образовательная, воспитательная);
  • правоприменительная;
  • медицинская и психологическая;
  • социальная.

Данные функции направлены на решение задач: охранно-защитной, профилактической и коррекционной практики.

 

Дифференциация субъектов антинаркотической деятельности, формирующих антинаркотическую культуру

 

Предметно-цикловые комиссии, Совет классных руководителей.

Цель: усилить реализацию просветительской и воспитательной функции образовательной деятельности.

Задачи:

  1. Реализация ОПОП с усилением воспитательного потенциала при формировании общих компетенций будущего специалиста направленных на:

формирование духовно-нравственных ценностей на основе изучения отечественной и региональной истории, литературы, культуры, религии; здоровьесбережение; правовое просвещение; обучение социальным навыкам (преодоления трудностей и выработки решений, умению справляться со стрессами, коммуникабельности, эффективному взаимодействию с окружающими, отказа от наркотиков в ситуации, когда они предлагаются и пр.); формирование позитивных ценностей и навыков, профилактику негативных явлений.

  1. Организация анализа эффективных образовательных программ, реализуемых в колледже; принятие на этой основе мер по информационному и методическому обеспечению отбора содержания образования (учебных курсов, предметов, дисциплин учебников, учебных пособий, других материалов).
  2. Разработка и реализация (участие в реализации) инновационных образовательных проектов, направленных на создание здоровьесберегающей среды в учебных группах и колледже.
  3. Организация внедрения в образовательную практику наиболее эффективных методов и форм работы по формированию антинаркотической культуры личности, в том числе – направленных на использование педагогических стратегий сотрудничества и партнерства.
  4. Организация мониторинга наркоситуации в образовательной среде
  5. Участие в информационно-пропагандистских кампаниях.
  6. Организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации и педагогических работников по актуальным проблемам формирования антинаркотической культуры с использованием инновационных форм.
  7. Организация родительских собраний, лекториев для родителей.
  8. Создание методической основы профилактической деятельности: проведение тематических заседаний методических объединений специалистов образовательных учреждений, семинаров, конференций.
  9. Разработка и реализация комплексной профилактической программы профилактики.

 

Здравпункт колледжа

Цель: обеспечить реализацию медицинской функции формирования антинаркотической культуры (участие в антинаркотическом информировании, в формировании медико-гигиенического поведения подростка, организация профилактики наркотизма среди несовершеннолетних, обеспечение медицинской  помощи).

Задачи:

  1. Нормативно-правовое, кадровое, материально-техническое обеспечение здравпункта.
  2. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта санитарно-просветительской работы учебных медицинских заведений.
  3. Организация и проведение медицинских осмотров.
  4. Разработка оздоровительных мероприятий.
  5. Организация профилактических бесед, лекций с приглашением специалистов.
  6. Создание наглядной продукции, сан. бюллетень по пропаганде ЗОЖ.

 

Спортивно-оздоровительный комплекс

Цель: обеспечение реализации просветительской функции формирования антинаркотической культуры, молодежной моды на духовное и физическое благополучие, нового стиля жизни: «К благополучию – через достоинство и ответственность!».

Задачи:

  1. Организация спортивных мероприятий на открытом многопрофильном стадионе.
  2. Развитие спортивных секций.
  3. Вовлечение в спортивные кружки, секции подростков, стоящих на профилактических учетах, учете в наркологических службах.
  4. Разработка и реализация программ, направленных на развитие физической культуры и массового спорта.
  5. Организация пропаганды ценностей здорового образа жизни, физической культуры и спорта, основанной на положительных образах выдающихся спортсменов.
  6. Разработка методических рекомендаций по формированию антинаркотической культуры.

 

Библиотека

Цель: формирование единого культурно-образовательного пространства, повышение доступности культурных ценностей, доступности и качества культурных благ; обеспечение реализации просветительской функции формирования антинаркотической культуры, молодежной моды на духовное и физическое благополучие; нового стиля жизни: «К благополучию – через достоинство и ответственность!», пропаганды антинаркотических идеологем.

Задачи:

  1. Создание условий для обеспечения доступа студентов к информационным ресурсам.
  2. Разработки, внедрения и распространения новых информационных продуктов и технологий в сфере культуры.
  3. Развития инфраструктуры, обеспечивающей формирование единого культурного и информационного пространства.
  4. Пропаганда культурных и нравственных ценностей российского народа.
  5. Издание полиграфических, фото-, видео-, аудио-, мультимедийных материалов, литературы и др., популяризирующих мировоззрение антинаркотической культуры.
  6. Обучение и (или) коммуникация (конференции, семинары) субъектов антинаркотической деятельности: сотрудников библиотеки, руководителей кружков.

Творческий центр

Цель: активизация творческих способностей студентов, приобщение к родному и мировому культурному наследию.

Задачи:

1. Выявление и поддержка талантливой молодежи в сфере культуры.

2.  Создание тематических театральных постановок, проведение фестивалей, выставок, издание полиграфических, фото, видео-, аудио-, мультимедийных материалов, литературы и др.

3. Организация досуговых мероприятий, кружков по интересам.

 

Социально-психологическая служба

Цель: обеспечение реализации социальной-психологической функции в антинаркотической деятельности.

Задачи:

  1. Организация работы по проведению реабилитационной, коррекционной работы с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально-опасном положении.
  2. Организация работы по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и склонных к потреблению наркотических средств и психотропных веществ.
  3. Организация работы по проведению мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, ценностей семейного благополучия, антинаркотической культуры.
  4. Организация индивидуальной коррекционной и профилактической работы, психолого-педагогического сопровождения обучающихся «группы риска» и членов их семей.
  5. Выявление среди склонных студентов к употреблению алкоголя, наркотиков, психотропных веществ.

 

Общежитие колледжа

Цель: создание здоровьесберегающей среды проживания студентов, формирование антинаркотической культуры в общежитие.

Задачи:

  1. Осуществление пропаганды антинаркотических идеологем через досуговые и спортивные мероприятия.
  2. Обеспечение благоприятных условий для отдыха и восстановления (материально-техническая база, соблюдения санитарно-гигиенического режима).
  3. Создание благоприятного эмоционального климата.

 

Студенческий совет колледжа

Цель: деятельность по пропаганде здорового стиля жизни по методу «равный равному», моды на духовное и физическое благополучие, нового стиля жизни: «К благополучию – через достоинство и ответственность!».

Задачи:

  1. Обучение молодежных лидеров работе по формированию антинаркотической культуры.
  2. Систематизация используемых форм работы и разработка новых в соответствии с концепцией формирования антинаркотической культуры.
  3. Разработка новых и модернизация существующих программ:

по формированию имиджевых характеристик благополучного молодого человека;

организации отдыха и досуга;

отбора и обучения волонтеров-консультантов по проблемам профилактики и борьбы с наркозависимостью.

  1. Осуществление пропаганды антинаркотических идеологем через сообщества молодежи (студенческие, творческие группы, неформальные объединения и др.).
  2. Создание волонтерского движения.

 

Press-центр

Цель: информационное обеспечение формирования антинаркотической культуры, выработка «общественного иммунитета» к потреблению наркотиков.

Задачи:

  1. Обеспечить разработку и внедрение информационных кампаний по продвижению ценностей антинаркотической культуры с целью формирования молодежной моды на духовное и физическое благополучие, нового стиля жизни: «К благополучию – через достоинство и ответственность».
  2. Организация публикаций, теле-, радио- передач, направленных на смежные темы, внешне не связанные с антинаркотической деятельностью, но направляющие чувства и эмоции молодежи в русло антинаркотического мировоззрения.
  3. Организация антинаркотической деятельности колледжа в муниципальных печатных и электронных средств массовой информации. конкретных наименований наркотических средств и психотропных веществ (допустимо использовать общее понятие «наркотик»).

 

 

 

 

 

 

 

Календарь

Октябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Ссылки

  • http://edu.ru
  • http://kulturarb.ru
  • http://mkrf.ru
  • http://www.irorb.ru
  • http://минобрнауки.рф
  • Госуслуги
  • Министерство культуры Республики Башкортостан
  • Министерство образования и науки Республики Башкортостан
  • Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
  • Образовательная платформа Юрайт
  • Проект Пушкинская карта
  • РУМЦ РБ
  • ФГИС Моя школа

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Башкортостан

Яндекс.Метрика

 

БУДЬТЕ С НАМИ -

Все права защищены. © УУИиК | Официальный сайт Учалинского Училища Искусств и Культуры. Размещение в других источниках разрешается только по договоренности с УУИиК. 2020 г.

Архив новостей

  • 2024
  • 2023
  • 2022
  • 2021