ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
творческой направленности
по специальностям
для абитуриентов ГБОУ СПО КиИ РБ
Учалинский колледж искусств и культуры
Исполнение сольной программы
Поступающий должен исполнить программу, соответствующую уровню выпускника ДМШ, ДШИ, состоящую из 4 произведений. Примерный репертуарный список:
Специальность 073101 «Инструментальное исполнительство»
«Оркестровые струнные инструменты»
Исполнение сольной программы
Поступающий должен исполнить гамму и три — четыре произведения, соответствующие требованиям выпускников ДМШ, ДШИ. Примерный список произведений:
Скрипка
Виолончель
2. Ф. Куммер Этюд № 9 (ре минор) (I, 42)
3. Г. Гольтерман Концерт № 3, 1 ч. или 2 и 3 ч.
4. Фр. Верачини. Ларго
5. М. Букини. Юмореска (11, 3)
2. А. Нельк Этюд № 6 (ля мажор) (I, 42)
3. Л. Бетховен Тема с вариациями
4. Д. Поппер Элегия или
5. Ц. Кюи. «Восточная мелодия»
2. Ж. Дюпор Этюд № 32 (ми минор) (I, 36)
3. Б. Ромберг Концерт № 2 1ч.
4. Д. Шостакович. Адажио.
5. А. Айвозян. «Концертный этюд»
Альт
Гамма до 2-х знаков, трехоктавная, двойные ноты (терции, септимы, октавы).
Специальность 073101 «Инструментальное исполнительство»
«Оркестровые духовые и ударные инструменты»
Исполнение сольной программы включает:
Рекомендуемый репертуарный список:
Флейта
4. Г.Ф. Гендель Соната № 3 I-II части;
5. Й. Квонц Концерт соль мажор I часть.
Саксофон
Гобой
1. Гаммы до 3-х знаков.
2. Этюды: Л.Фидеман «37 этюдов для гобоя» (по выбору), И. Люфт «24 этюда»
(по выбору)
3. Пьесы: М. Глинка «Мазурка», Г. Гендель «Ларгетто»
1. Гаммы до 3-х знаков.
Кларнет
1. Гаммы мажора и минора в тональностях до 2-х знаков.
1. Гаммы: мажора и минора в тональностях до 2-х знаков.
Труба
1. Мажорные и минорные гаммы до 3-х знаков.
2. Ж. Арбан «Школа игры на трубе». Этюд по выбору.
3. Б. Асафьев «Скерцо».
4. В. Щелоков «Детский концерт».
Валторна
2. Ф. Шоллар Этюд (по выбору).
3. М. Глинка «Ария Вани» из оперы «Иван Сусанин»; П. Чайковский. «Сладкая греза».
Тромбон
2. Этюды сб. О.Блюм, Б. Григорьев (по выбору).
3. Г.Гендель «Буре»; В. Мурзин «Марш».
3. Б. Марчелло «Анданте» из Сонаты ми минор.
П. Чайковский «Старинная французская песенка»
Ксилофон
Требования
для абитуриентов на приемных экзаменах по специальности на духовых инструментах (без музыкального образования)
Запомнить и повторить любой заданный ритмический рисунок. (Оценка
«хорошо»)
(Оценка «удовлетворительно»).
Специальность 073101 «Инструментальное исполнительство»
«Инструменты народного оркестра»
Исполнение сольной программы
Поступающий должен исполнить программу, соответствующую уровню выпускника ДМШ, ДШИ, состоящую из 4 произведений. Примерный репертуарный список:
Баян-аккордеон
Домра – балалайка – гитара
Примерный список произведений для вступительных экзаменов.
«Баян-аккордеон»
Вл. Золотарев «Хоральная прелюдия»
И.С. Бах «Жига» «Гавот» из Французской сюиты № 6
Инвенция ля минор, си бемоль мажор
«Сарабанда» ре минор
Г. Гендель «Лярго»
М. Глинка Фуга ля минор
Р. Глиэр «Прелюдия»
Л. Бетховен Сонатина до мажор
Д. Кабалевский Сонатина ля минор
М. Клементи Сонатина
Д. Штембельт Сонатина до мажор
В. Калинников «Грустная песенка»
А. Рубинштейн «Мелодия»
А. Хачатурян «Андантино»
Р. Шуман «Смелый наездник»
В. Фоменко «Игривый котенок»
А. Кукубаев «Медленный танец»
В. Мотов «Возле речки, возле моста»
В. Иванов «Ах, вы сени»
Г. Ковтун «Я рассею свое горе»
П. Куликов «Улица широкая»
А. Сурков «Как у наших у ворот»
В.Власов «Ой, за чаем, чаем»
«Балалайка»
В. Андреев «Сцена из балета» (обр. Трояновского)
А. Алябьев «Соловей»
Ю. Шишаков «Рондо»
П. Нечепоренко «Час да по часу» (обр.)
А. Польков «Я с комариком плясала» (обр.)
А. Шалов «Тонкая рябина» (обр.)
«Гитара»
Ф. Молино «Сонатина»
У. Корбейтта «Сарабанда»
Л. Мипан «Павана»
В. Галилей «Гальярда»
Ж. Лози «Маленькая сюита»
А. Лядов «Прелюдия»
Ж.Рамо «Менуэт»
В. Реблиев «Восточный танец»
Иванов-Крамской «Я на камушке сижу» (обр).
«Во поле береза стояла» (обр.)
«Перепёлочка» (обр.)
Домра
И.С. Бах «Менуэт» из «Французской сюиты» №6
И.С. Бах «Сицилиана»
Л. Бетховен «Адажио», «Менуэт»
Ж. Рамо «Тамбурин»
С. Танеев «Вальс»
П. Чайковский «Песня без слов», «Баркарола»
Р.н.п. обр. Д. Александрова «Я калинушку ломала»
Р.н.п. обр. А. Титова «Как со вечора дождь»
Р.н.п. обр. Ю. Шишакова «Плясовая», «Как пойду я на быструю речку»
Р.н.п. обр. В. Авророва «Ах ты, ноченька»
Специальность 073101 «Инструментальное исполнительство»
«Национальные инструменты народов России»»
Исполнение сольной программы
(с музыкальной подготовкой)
Курай
Поступающий должен:
Знать историю происхождения курая и легенду исполняемых произведений.
Исполнить 2 разнохарактерных произведения: протяжную и кыска кой.
Примерный список исполняемых произведений:
Протяженные |
Марш, кыска кой |
«Урал» | «Салауат маршы» |
«Буранбай» | «Перовский» |
«Сэлимэкэй» | «Циалковский» |
«Зульхиза» | «Маршрут» |
«Хандугас» | «Казан алган маршы» |
«Хыр» | «Игзаков» |
«Санды узэк» | «Мирфэйзэ» |
«Таш тугай» | «Наполеон Бонапарт» |
«Илес Fайса» | «Байбулды койзэре» |
«Абдрахман» | «Алты егет» |
Литература
Исполнение сольной программы
(без музыкальной подготовки)
Исполнить два разнохарактерных произведения протяжную и кыска кой.
Примерный список произведений
Протяженные |
Марш, кыска кой |
«Уйыл» | «Карабаш» |
«hыр» | «Ете кыз» |
«Абдрахман» | «Сонайым» |
«Заhизулла» | «Любизар» |
«hандугас» | «Косилка-молотилка» |
«Сынрау торна» | «Игзаков» |
«Азамат» | «Бейеу койо» |
«Колой контон» | «Йэнгэле койо» |
«Урал» | «Байык» |
«Илсе Fайса» | «Солауат маршы» |
Литература
Думбыра
1. Две разнохарактерные пьесы (пьеса кантиленного характера и обработка народной мелодии)
2. Импровизация на башкирские народные мелодии
3. Кубаир
Список рекомендуемых произведений
Пьесы:
Импровизации:
Кубаиры:
Исполнение сольной программы
Проводится в 2 тура.
I тур: Сольное пение. Абитуриент должен исполнить 2 произведения. Абитуриент представляет список подготовленных произведений и исполняет их по выбору экзаменационной комиссии. I тур имеет отборочный характер.
Рекомендуется к исполнению:
— русские народные песни
— башкирские народные песни
— песни и романсы русских композиторов
— песни и романсы башкирских композиторов
Примерный список произведений:
Русские народные песни:
«Ах ты, душечка»
«Волга-реченька»
«Вдоль по улице метелица метет»
«Тонкая рябина»
«Калинка»
«Ой, мороз, мороз»
Башкирские народные мелодии:
«Хатира»
«Ирандык»
«Сук муйыл»
«Сынрау торна»
«Караван – сарай»
«Азамат»
«Туяляс»
Песни и романсы русских композиторов:
А. Варламов «Красный сарафан»
А. Даргомыжский «Юноша и дева»
А. Алябьев «Я вижу образ твой»
Песни и романсы башкирских композиторов
Х. Ахметов «Гузел Офоми – баш калам», «Тыуган ауылым»
Т. Каримов «Айлы кис»
Н. Даутов «Бакыр шишмэ», «Кыр каззары»
Р. Газизов «Боз киткэндэ»
М. Валеев «Тальян гармун», «Сирень сэскэлэре»
Р. Хасанов «Эсэйемэ йыр», «Язмыштарзан узмыштар»
З. Исмагилов «Хандугасым былбылым», «Эсэйемэ»
II тур:
Абитуриент должен исполнить два разнохарактерных произведения (одно произведение можно повторить из программы I тура). Второе произведение по предлагаемому списку произведений.
Выразительное чтение стихотворения, басни, скороговорки (по выбору абитуриента).
Проверка музыкальных данных:
Абитуриенты, не имеющие музыкального образования должны:
— спеть отдельно взятый на фортепиано звук;
— точно повторить сыгранную экзаменатором музыкальную фразу;
— определить количество звуков в созвучии (интервал, аккорд) и воспроизвести звуки голосом последовательно сверху вниз или снизу вверх;
— воспроизвести ритмический рисунок сыгранного экзаменатором музыкального отрывка (не более периода);
Абитуриенты, имеющие музыкальную подготовку, должны (кроме выше перечисленных задач):
— интонировать натуральную мажорную и минорную гаммы;
— определить на слух интервал или аккорд.
Специальность:
Абитуриент должен исполнить два произведения. Абитуриент представляет список подготовленных произведений и исполняет их по выбору экзаменационной комиссии:
— одну народную песню, желательно озон-кюй;
— произведение любого композитора;
Примерный репертуарный список:
Башкирские народные песни:
«Олатай»
«Шаль вязала»
«Туяляс»
«Азамат»
«Сынрау торна»
«Тунэрэк куль»
«Караван сарай»
«Томан»
Произведения башкирских композиторов:
М. Валеев «Тальян гармуны», «Сирень сэскэлэре», «Кубэлэк»
Н. Даутов «Бакыр шишмэ», «Тирэк»
Т. Каримов «Айлы кис»
Р. Хасанов «Эсэйемэ йыр», «Язмыштарзан узмыштар»
Собеседование: выявляет общий культурный уровень абитуриентов.
Выразительное чтение стихотворения, басни, скороговорки (по выбору абитуриента).
Проверка музыкальных данных.
Абитуриенты, не имеющие музыкального образования должны:
— спеть отдельно взятый на фортепиано звук;
— точно повторить сыгранную экзаменатором музыкальную фразу;
— определить количество звуков в созвучии (интервал, аккорд) и воспроизвести звуки голосом последовательно сверху вниз или снизу вверх;
— воспроизвести ритмический рисунок сыгранного экзаменатором музыкального отрывка (не более периода);
Абитуриенты, имеющие музыкальную подготовку, должны (кроме выше перечисленных задач):
— интонировать натуральную мажорную и минорную гаммы;
— определять на слух интервалы и аккорды.
1.Исполнение сольной вокальной программы
Абитуриент должен исполнить две разнохарактерные русские народные песни без сопровождения; допускается исполнение одной песни на родном языке, возможно исполнение песни в сопровождении народного инструмента
Примерный репертуар:
Из сборника русских народных песен из репертуара А.И.Глинкиной сост. Н.Павлова:
«А брат сестру обидел в пиру»;
«Горе моё, горе»;
«Поздно вечером в воротиках стояла»;
«Ой, вишенка».
Из хрестоматии для народного хора составитель С.Л.Браз:
«Не по погребу бочоночек катается»;
«Уж ты Порушка – Параня»;
«Да у нас ноня белый день»;
«Ой, не будите меня, молодую»;
«Ой, по Питерской, Тверской».
Перед экзаменом поступающий должен пройти обследование у фониатора (отоларинголога) на предмет состояния голосового аппарата и представить справку.
2.Собеседование.
Собеседование включает:
Ответы на вопросы, связанные с программой, на вопросы, выявляющие образовательный уровень абитуриента по выбранной специальности, его эрудицию в области смежных видов искусства, навыки владения игрой на инструменте (фортепиано)
— вопрос, ориентированный на исполняемый репертуар – жанры песен, стилевая принадлежность песен, репертуар певца – исполнителя песен.
— свободный вопрос – по народному костюму, народным промыслам, праздникам, музыкальным инструментам, обрядам, народным исполнителям и коллективам, смежным видам искусства.
— исполнение программы по фортепиано (при наличии музыкальной подготовки)
Исполнительская подготовка
1) Исполнение двух вокальных разнохарактерных произведений
2) Исполнение произведения а capеlla (3/4, 4/4, 2/4)
— игра на фортепиано
— дирижирование
Примерный репертуарный список по специальности:
Постановка голоса
Общекультурная и музыкально-исполнительская подготовка
Собеседование – ответы на вопросы связанные с исполняемыми произведениями:
— сведения о жизни и творчестве композитора и автора слов исполняемого произведения
— современники композитора, автора слов
— русская народная песня: её истоки, жанры.
— вопросы по литературе, истории, связанные с исполняемым произведением или композитором, автором слов
— хоровые коллективы и хоровые дирижеры
Прием на ОПОП по специальности 073002 «Теория музыки», 073101 «Инструментальное исполнительство» (по видам инструментов), 073502 «Хоровое дирижирование», 073403 «Сольное и хоровое народное пение» осуществляется при условии владения абитуриентом объемом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам ДМШ, ДШИ
Сольфеджио и музыкальная грамота:
Письменное задание предполагает запись одноголосного диктанта в форме периода протяженностью 8-12 тактов. Размеры 2/4, 3/4, 4/4.
Интонационные и ритмические трудности:
А) различные виды мажора и минора, внутритональный и модуляционный хроматизм, отклонения в тональности, 1- й степени родства, секвенции тональные и модулирующие;
Б) пунктирный ритм, ритмические группы с шестнадцатыми, триоли, синкопы.
Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12-14 раз в течение 25-30 минут.
Устные задания:
А) Чтение с листа одноголосного музыкального примера с предварительным анализом его структуры, в размерах 2/4, 3/4, 4/4.
Б) Спеть и определить на слух: три вида мажора и минора, лады народной музыки.
Спеть и определить интервалы вне лада: трезвучия (мажорные и минорные с обращениями, увеличенные и уменьшенные трезвучия в основном виде), септаккорды (малый мажорный с обращениями, малый минорный, малый с уменьшенной квинтой, уменьшенный в основном виде). Тональная перестройка на основе трезвучий и их обращений, а также малого с уменьшенной квинтой септаккорда.
Задание по музыкальной грамоте:
Устный опрос проводится по билетам.
Поступающие пишут письменную работу по музыкальной грамоте в которую входят:
Время написания работы 45 минут.
Поступающие на специальность «Теория музыки» сдают экзамен по музыкальной литературе. Экзаменационные требования по данному предмету устанавливаются в объеме программы по музыкальной литературе ДШИ для специальности с семилетним сроком обучения.
Поступающие должны рассказать биографию композитора, сделать разбор музыкального произведения, определить на слух 6-8 отрывков из пройденных сочинений.
Необходимым требованием является знание музыкальной жизни страны и своей республики, основных исторических событий, наличие определенного кругозора культуры и искусства.
Устный ответ по билету.
Билет № 1
Билет № 2
Билет № 3
Билет № 4
Билет № 5
Билет № 6
Билет № 7
Билет № 8
Билет № 9
1. Жизнь и творчество А.С. Даргомыжского
2. Опера «Русалка»
Билет № 10
Билет № 11
Билет № 12
Билет № 13
— годы жизни; страна, которую представляет композитор
— историческая эпоха или художественные направления, к которым принадлежит творчество
— выдающиеся современники композитора
— периодизация жизни и творчества
— основные произведения, ведущие жанры
— жанр произведения
— исполнительский состав
— строение произведения: количество частей в сонате, симфонии; действий в опере, балете; номеров в кантате, вокальном цикле.
— идея (или содержание) произведения, круг образов; сюжет, автор текста для вокальных произведений, литературный источник для опер
— рассказать об основных музыкальных темах произведения, указав средства музыкальной выразительности.
ТРЕБОВАНИЯ
ПО МУЗЫКАЛЬНО – ТЕОРЕТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ
Сольфеджио и музыкальная грамота
Поступающие должны:
по сольфеджио
— три вида мажорной или минорной гаммы
— ступени, интервалы с разрешением (диатонические, характерные, тритоны)
— аккорды (трезвучия главных ступеней и их обращения, доминантсептаккорд с обращениями и разрешением, VII 7 с обращениями и разрешением, II 7 с обращениями)
3. Определить на слух три вида мажора и минора, лады народной музыки, интервалы и аккорды от звука и в тональности
4. Спеть с листа незнакомую мелодию с дирижированием в размерах 2/4, 3/4, 4/4.
по музыкальной грамоте
Устный опрос проводиться по билетам.
Сольфеджио и музыкальная грамота
Поступающие должны:
по сольфеджио
Интонационные и ритмические трудности:
— различные виды мажора и минора, диатоника с несложным ритмом и хроматизмами;
— пунктирный ритм, ритмические группы, с шестнадцатыми, триоли, синкопы
Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12-14 раз в течение 25-30 минут.
— три вида мажорной и минорной гаммы
— ступени, интервалы с разрешением (диатонические, характерные, тритоны)
— аккорды (трезвучия, VII7 с обращениями и разрешением, II с обращениями);
— от звука вверх и вниз отдельные интервалы и аккорды, указанные выше.
По музыкальной грамоте
Устный опрос проводится по билетам
Сольфеджио и музыкальная грамота
по сольфеджио
1. Написать одноголосный диктант в объеме 8 тактов в мажорной или минорной тональности, с несложным ритмом и хроматизмами; размеры 2/4; 3/4; 4/4; диктуется 12-14 раз в течение 25-30 минут, ритмические группы с шестнадцатыми, четверть с точкой и восьмая, восьмая с точкой и шестнадцатая, синкопа.
Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности.
2. Спеть в тональности:
— три вида мажорной или минорной гаммы;
— ступени, интервалы с разрешением (чтение, большие, малые);
— аккорды (трезвучия главных ступеней и их обращения, V 7 с обращениями и разрешением);
— от звука вверх и вниз отдельные интервалы, и аккорды, указанные выше
3. Определить на слух 3 вида мажора и минора, лады народной музыки, интервалы и аккорды от звука и в тональности.
4. Чтение с листа одноголосного музыкального примера с предварительным анализом его структуры, с дирижированием в размерах 2/4, 3/4, 4/3.
По музыкальной грамоте
Устный опрос проводится по билетам.
Сольфеджио и музыкальная грамота
по сольфеджио
Поступающие должны написать одноголосный музыкальный диктант в объеме 8 тактов, размер 2/4, 3/4, 4/4.
Интонационные и ритмические трудности:
— различные виды мажора и минора;
— ритмические группы с шестнадцатыми, четверть с точкой и восьмая, восьмая с точкой и шестнадцатая, синкопа.
Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12-14 раз в течение 25-30 минут.
2.Спеть в тональности:
— три вида мажорной или минорной гаммы;
— ступени, интервалы с разрешением (чистые, большие, малые).
— аккорды (трезвучия главных ступеней и их обращения, V7 с обращениями с разрешением).
— от звука вверх и вниз отдельные интервалы и аккорды, указанные выше.
3. Определить на слух 3 вида мажора и минора, лады народной музыки, интервалы и аккорды от звука и в тональности.
4. Спеть с листа незнакомую мелодию с дирижированием в размерах 2/4, 3/4, 4/4.
по музыкальной грамоте
Устный опрос проводится по билетам.
«Башкирские народные инструменты»
Сольфеджио и музыкальная грамота
Поступающие должны:
По сольфеджио
Интонационные и ритмические трудности:
— различные виды мажора и минора;
— ритмические группы с шестнадцатым, четверть с точкой и восьмая, восьмая с точкой и шестнадцатая, синкопа.
Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12-14 раз в течение 25-35 минут.
2. Спеть в тональности:
— три вида мажорной и минорной гаммы
— ступени, интервалы с разрешением (чистые, большие, малые)
— аккорды (трезвучия главных ступеней и их обращения, Д7 с обращениями и разрешением)
— от звука вверх и вниз отдельные интервалы и аккорды указанные выше.
3. Определить на вид три вида мажора и минора, лады народной музыки, интервалы и аккорды от звука и в тональности.
По музыкальной грамоте
1.Знать принятые правила и знаки нотации, мажорные и минорные тональности, названия октав на фортепианной клавиатуре.
Устный опрос проводится по билетам.
Сольфеджио и музыкальная грамота
Поступающие должны:
По сольфеджио
— три вида мажорной или минорной гаммы
— ступени, интервалы с разрешением (чистые, большие, малые)
— аккорды (трезвучия главных ступеней и их обращения, Д7 с обращениями и разрешением)
— от звука вверх и вниз отдельные интервалы, указанные выше.
По музыкальной грамоте
Устный опрос проводится по билетам.
Специальность 073403 «Хоровое народное пение»
Сольфеджио и музыкальная грамота
Поступающие должны:
1. Написать одноголосный музыкальный диктант протяженностью 8-10 тактов. В диктанте могут встретиться
— размеры 2/4, 3/4, 4/4
— различные виды мажора и минора, ладовая переменность, секвенции;
— пунктирный ритм, ритмические группы с шестнадцатыми, триоли, синкопы.
Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12-14 раз в течение 25-30 минут.
— три вида мажорной или минорной гаммы
— ступени, интервалы с разрешением (диатонические, характерные, тритоны)
— аккорды (трезвучия главных ступеней и их обращения, Д7 с обращениями и разрешением)
— от звука вверх и вниз отдельные интервалы и аккорды, указанные выше.
По музыкальной грамоте.
Задание по музыкальной грамоте содержит вопросы по одной из следующих тем:
— квинтовый круг тональностей;
— виды мажора и минора;
— построение пройденных интервалов и аккордов от звука и определение тональностей, в которых они встречаются;
— музыкальный синтаксис: период, фраза, предложение, каденция, цезура.
Устный опрос проводится по билетам.
Специальность 073502 «Хоровое дирижирование»
Сольфеджио и музыкальная грамота
Поступающие должны:
2. Спеть в тональности:
-три вида мажорной или минорной гаммы.
-ступени, интервалы с разрешением (диатонические, характерные, тритоны)
-аккорды (трезвучий главных ступеней и их обращения, Д7 с обращениями и разрешением, VII7 с обращениями и разрешением, II7 с обращениями).
— от звука вверх и вниз отдельные интервалы и аккорды, указанные выше.
По музыкальной грамоте
8. Строить и от заданного звука и в тональности аккорды:
трезвучия (большие, малые, увеличенные, уменьшенные),
мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды, вводные секстаккорды. В тональности и от звука уметь разрешать вводные секстаккорды.
Устный опрос проводится по билетам.
Живопись:
Выполняется натюрморт с натуры из 2-3 предметов быта простых по форме и 2 драпировок локальных по цвету.
Материалы: акварельная бумага — формат A3, акварельные краски («Ленинград», «Нева»), карандаши (НВ, В), ластик (мягкий, рисовальный), кисти (колонок, белка, круглые № 2, 6, 10).
Срок исполнения: 8 учебных часов.
Задачи:
1) Композиционное решение изображения в заданном формате.
2) Построение предметов на плоскости с передачей перспективы.
3) Правильное определение пропорций изображаемых предметов в рисунке.
4) Передать цветовые и тональные отношения между предметами и драпировками.
Рисунок:
Выполняется натюрморт с натуры из 3 предметов и 2 драпировок различной тональности, нейтральных по цвету. Одним из предметов натюрморта может быть геометрическая фигура.
Материалы: бумага — формат A3, карандаши (НВ, В, 2В), ластик (мягкий, рисовальный).
Срок исполнения: 8 учебных часов.
Задачи:
1) Композиционное решение изображения в заданном формате.
2) Построение предметов на плоскости с передачей перспективы.
3) Правильное определение пропорций изображаемых предметов в рисунке.
4) Правильное использование тона в рисунке при передаче объёма предметов
натюрморта в пространстве.
Композиция:
Выполняется композиционный лист «Геометрический орнамент» («замкнутая» или раппортная компоновка). Основные формообразующие элементы: треугольник, круг, прямоугольник, квадрат, линия, полоса и т.п.
Материалы: ватман или акварельная бумага — формат A3, гуашь художественная («Гамма», «Сонет») или акварельные краски («Ленинград», «Нева»), карандаши (НВ, В), ластик (мягкий, рисовальный), кисти (синтетические плоские и круглые или колонок, белка, круглые № 2, 6, 10).
Срок исполнения: 8 учебных часов.
Задачи:
1) Разработка форэскизов орнамента в графических вариантах композиции.
Выявление пластических качеств мотива геометрического орнамента.
2) Правильное определение пропорций изображаемых групп геометрических
элементов в орнаменте.
3) Композиционное решение изображения в заданном формате.
4) Цветовое решение орнаментальной композиции
Вступительные испытания проводятся в 2 тура.
1 тур
— определение физических данных абитуриента (выворотность ног и тазобедренного сустава, гибкость, подъем, «танцевальный шаг», прыжок и т. п.);
— уровень знаний основ классического и народного танца (у станка и на середине) или современного танца.
2 тур
— определение творческих и исполнительских возможностей абитуриента: артистизм, владение танцевальными навыками (показ подготовленного абитуриентом танцевального номера, поставленного в любом жанре хореографического искусства: народном, современном или бальном, продолжительностью не более 2-2,5 минут)
— музыкальность, способность к импровизации, чувство ритма, выполнение творческого задания, данного членами приёмной комиссии.
Оцениваются следующие качества поступающего:
Вступительный экзамен по специальности проводится в 2 тура.
На первом туре поступающий должен:
— прочитать стихотворение (басню, отрывок из прозы)
— аргументировано обосновать побудительные мотивы выбора профессии
— тестирование (уметь ориентироваться в области русской, советской, башкирской литературы, культуры и искусства)
— продемонстрировать свой интеллектуальный и культурный уровень
На втором туре поступающие должны продемонстрировать свои творческие способности (на выбор):
— исполнить вокальное произведение
— исполнить танец или пластическую композицию
— исполнить произведение на любом музыкальном инструменте
— выполнить предложенные экзаменатором актерские упражнения.
Все права защищены. © УУИиК | Официальный сайт Учалинского Училища Искусств и Культуры. Размещение в других источниках разрешается только по договоренности с УУИиК. 2020 г.