Видами практики обучающихся колледжа, осваивающих программу подготовки специалистов среднего звена, являются: учебная практика и производственная практика.
Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности
Учебная практика направлена на формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Учебная практика проводится рассредоточено по всему периоду обучения в форме аудиторных занятий, дополняющих междисциплинарные курсы профессиональных модулей (по видам инструментов). Учебная практика (получение практических навыков в специальных классах) не выделяется в самостоятельный раздел образовательной программы, а интегрирована в основные циклы учебных дисциплин.
Учебная практика по педагогической работе проводится в активной форме и представляет собой занятия обучающегося с практикуемым (учащимся детской музыкальной школы, детской школы искусств, других учреждений дополнительного образования детей или обучающимся в секторе педагогической практики, по профильным образовательным программам) под руководством преподавателя. Результатом педагогической работы обучающегося является открытый урок с практикуемым, по итогам которого проводится широкое обсуждение проведенного занятия.
Производственная практика состоит из двух этапов:
производственная практика (исполнительская);
производственная практика (педагогическая);
Практика по профилю специальности направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта. Исполнительская практика проводится рассредоточено в течение всего периода обучения и представляет собой самостоятельную работу обучающихся (подготовка к концертным выступлениям, выступления на конкурсах, фестивалях, участие в концертных программах, в том числе проводимых учебным заведением). Основу исполнительской практики в Колледже составляют академические выступления. Обязательный минимум из 2-х зачетов в течение учебного года, который должен выполнить каждый обучающийся по своей исполнительской специальности, позволяет всесторонне оценить уровень технической подготовки и артистизм каждого обучающегося на
разнообразном музыкальном материале. Сроки выступления на академических зачетах устанавливаются преподавателями по специальности и предметными комиссиями на своих заседаниях в соответствии с рабочими программами отделений.
Особую часть исполнительской практики охватывает концертная деятельность Колледжа: классные концерты, концерты отделений, отчетные концерты Колледжа, участие обучающихся в различного рода сборных концертах, творческих проектах, фестивалях, конкурсах.
Педагогическая практика проводится рассредоточено в течение всего периода обучения в пассивной форме в виде ознакомления с методикой обучения игре на инструменте в классах опытных преподавателей, а затем в виде активной формы. Базами педагогической практики должны быть образовательные организации дополнительного образования детей (детские школы искусств по видам искусств), общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации. Участие обучающегося-практиканта в педагогическом процессе носит вначале ознакомительно — познавательный характер. К моменту проведения зачетов по педпрактике обучающийся уже проводит самостоятельные занятия с учеником или классом. Формой подведения итогов педагогической практики является зачет, состоящий из открытого урока обучающегося с учеником. На зачете обучающийся представляет дневник практиканта, отчет о практике.
Преддипломная практика проводится рассредоточено в течение VII – VIII семестров под руководством преподавателя. Преддипломная практика включает практические занятия по дисциплинам, обеспечивающим подготовку к государственной итоговой аттестации. Преддипломная практика направлена на углубление первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку готовности обучающегося к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению дипломного проекта
Профессиональные навыки, полученные обучающимися, помогают выпускникам в дальнейшем трудоустройстве.
Все права защищены. © УУИиК | Официальный сайт Учалинского Училища Искусств и Культуры. Размещение в других источниках разрешается только по договоренности с УУИиК. 2020 г.