СТРУКТУРА КОЛЛЕДЖА И СИСТЕМА ЕГО УПРАВЛЕНИЯ
В структуру колледжа входят: Педагогический Совет, Совет колледжа, Методический Совет. Работают учебно-воспитательная, учебно-методическая административная службы. Также координирующими структурами являются: Попечительский совет, Совет кураторов, Совет студенческого самоуправления, Совет общежития; профсоюзные комитеты студентов и сотрудников. Сферы их деятельности различны, но именно эти звенья разрабатывают и выносят на обсуждение и последующее утверждение предложения о стратегии развития колледжа.
Система управления колледжа предусматривает взаимодействие всех подразделений и структур при решении задач организации и реализации образовательного процесса.
Система управления в колледже сформирована в соответствии с законами Российской Федерации и Республики Башкортостан, законом «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), законодательством, действующим на территории Республики Башкортостан, Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления, направленного на эффективное использование интеллектуального и творческого потенциала коллектива, на совершенствование работы по организации учебно-воспитательного процесса с целью обеспечения реализации профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
Система управления колледжем направлена на совершенствование работы по организации учебно-воспитательного процесса с целью обеспечения реализации профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
В соответствии с действующим законодательством и Уставом разработаны локальные нормативные акты: положение о совете колледжа, педагогическом и методическом советах, предметной (цикловой) комиссии, о промежуточной аттестации студентов, об итоговой государственной аттестации выпускников, о внутриколледжном контроле, о методической работе, о производственной практике, о курсовой работе, инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности, коллективный договор и др. Все они рассмотрены Советом колледжа и утверждены директором.
Общее руководство колледжем осуществляет выборный представительный орган – Совет колледжа. Совет колледжа рассматривает и утверждает основные направления развития образовательного учреждения. В его состав входят представители всех категорий работников. Совет действует на основании Устава и Положения о Совете колледжа. Заседания Совета колледжа проводятся один раз в 3 месяца в соответствии с утвержденным планом работы. Между заседаниями Совета колледжа решение вопросов текущей деятельности осуществляет совещательный орган (совещание) при директоре.
В соответствии с требованиями законодательства разработаны и утверждены должностные инструкции сотрудников.
Высшим органом управления учебным процессом является Педагогический Совет колледжа, где рассматриваются и утверждаются основные направления развития образовательного учреждения. Педагогический совет за аккредитуемый период рассматривал вопросы внедрения Государственных образовательных стандартов, вопросы функционирования колледжа в новых экономических условиях, координировал методическую, учебную и воспитательную работу, рассматривал вопросы эстетического и нравственного воспитания, гигиены труда и отдыха учащихся. В центре внимания Педагогического Совета и предметно-цикловых комиссий были вопросы промежуточной и итоговой аттестации учащихся в соответствии с требованиями Государственных стандартов.
Педагогический Совет также рассматривает и утверждает основные установки самоуправления и студенческих совещательных органов: студенческой профсоюзной организации; студенческого совета, задачи которого — оказание помощи администрации по вопросам оптимизации студенческой деятельности, координация работы старост студенческих групп, студенческих общественных объединений, активное влияние на организацию учебной деятельности и др.; студенческого совета общежития.
Непосредственное управление осуществляет директор колледжа Гимазитдинова А.Х. на основании контракта, заключенного с Министерством культуры Республики Башкортостан.
В пределах своих полномочий директор издает приказы, распоряжения, указания и другие распорядительные документы, обязательные для исполнения всеми категориями работников и обучающихся. Директор колледжа руководит его коллективом и несет полную ответственность за результаты работы перед Педагогическим Советом.
В структуре управления колледжем есть учебно-вспомогательные и административно-хозяйственные подразделения: учебная часть, учебно – методический отдел и психологическая служба, библиотека с читальным залом, бухгалтерия, отдел кадров, буфет, общежитие, медицинский кабинет.
Управление колледжа осуществляется в соответствии с законодательством РФ и РБ, Уставом колледжа на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности.
В структуре управления учреждением заместители директора:
Заместитель директора по учебной работе Крайнова Е.Р. осуществляет координацию деятельности образовательного учреждения в целом (планирование работы колледжа и его структурных подразделений, программа развития и т.д.), определяет пути достижения спроектированных результатов, оценивает эффективность проводимых плановых мероприятий, осуществляет организацию учебного процесса и координирует работу учебных отделений и предметно-цикловых комиссий колледжа, отвечает за организацию образовательного процесса. Исполняет обязанности директора колледжа во время его отсутствия.
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе Петров А.Ф. организует и координирует вопросы материально – технического и хозяйственного обеспечения деятельности колледжа.
Педагог-организатор Сергеева Е.Н. организует и координирует воспитательную работу в соответствии с планом работы и концепцией воспитания студентов в Учалинском колледже искусств и культуры. Организует деятельность кураторов (планирование работы, индивидуальная работа со студентами и их родителями, контроль успеваемости студентов и посещаемости ими занятий, проведение тематических классных часов, организация мероприятий воспитательного характера); проведение работы со студенческим активом, а также контингентом студентов по соблюдению правил внутреннего распорядка. Важным звеном в деятельности педагога-организатора является оказание помощи студентам, нуждающимся в общежитии, решение социальных проблем студентов.
Инспектор по кадрам Галина Л.С. организует работу отдела кадров и осуществляет юридическую поддержку, контролирует состояние трудовой дисциплины, представляет установленную отчётность, формирует и ведёт личные дела работников.
Методист Воронина Е.В. координирует работу преподавателей при подготовке материалов к аттестации, организует планирование открытых уроков, готовит документы для прохождения аттестации. В рамках внутриколледжного контроля осуществляет регулярное посещение учебных занятий (контроль форм и методов проведения занятий преподавателями, использование инновационных технологий, определение степени активности студентов и усвоения ими программного материала). Руководит работой Методического Совета, в составе которого – председатели предметно-цикловых комиссий и методисты. Состав методического совета утверждается ежегодно до 10 сентября приказом директора. План работы методического совета является частью комплексного плана работы колледжа и утверждается директором. Заседания Методического Совета проводятся не реже 1 раза в три месяца. Решения Методического Совета обязательны для выполнения всеми преподавателями. Также осуществляет общее руководство и координацию методической деятельности преподавателей, координирует работу по подготовке к лицензированию и аккредитации колледжа. Готовит документы к участию в конкурсах студентов и преподавателей колледжа. Также методист осуществляет связь с методическими объединениями ДМШ, ДХШ и ДШИ, координирует организацию конкурсов среди ДМШ, ДХШ и ДШИ.
Ерёмкина Е.Б. – организатор концертной деятельности, составляет концертные программы и отвечает за репертуар концертов и различных творческих мероприятий.
Предметно-цикловые комиссии — это базовые учебные структурные подразделения колледжа, которые реализуют учебно-воспитательную и методическую деятельность по одной или нескольким родственным специальностям или учебным дисциплинам. В соответствии с решением Педагогического совета в колледже организована работа следующих ПЦК:
Предметно-цикловые комиссии — основа учебной, воспитательной, научно-методической, концертной, инновационной деятельности учебного заведения. От состояния их работы во многом зависит успешное функционирование учебно-воспитательного процесса в колледже. Предметно-цикловые комиссии ведут активную методическую работу, внедряют инновационные формы и методы обучения, осуществляют контроль знаний, ведут регулярную профориентационную деятельность, выявляя одарённую молодёжь из отдалённых сёл и деревень Башкирского Зауралья для обучения в колледже, проводят методическую работу с ДМШ, ДХШ и ДШИ. Деятельность предметно-цикловых комиссий отражена в справках о работе предметно-цикловых комиссий за отчетный период.
Для сбора и структурирования информации в колледже используются технологии электронного документооборота, на основе локальной сети, электронной почты. Для поиска необходимой информации сотрудникам и студентам предоставляется доступ в Интернет.
В ближайшем будущем предстоит значительно улучшить техническое обеспечение структурных подразделений, поскольку в настоящее время закрепленная копировальная и множительная техника не обеспечивает покрытия реальных потребностей.
Деятельность структурных подразделений регламентируется следующими документами: локальными актами, положениями; должностными инструкциями сотрудников; приказами и распоряжениями директора колледжа. Должностные инструкции разработаны для всех категорий работников: администрация, председатели ПЦК, преподаватели, концертмейстеры, классные руководители; учебно-вспомогательный персонал; работники хозяйственной части.
Система управления колледжа предусматривает взаимодействие всех подразделений и структур при решении задач организации и реализации образовательного процесса.
В образовательном учреждении ведется перспективное, годовое, текущее (по месяцам) планирование, служащие основой для составления перспективных и годовых планов всеми структурными подразделениями по своим направлениям деятельности.
Планирующая документация учреждения включает в себя Программу развития колледжа, ежегодные планы работы, которые включают планы работы структурных подразделений.
В планирующих документах имеются аналитические материалы, обозначены цели, задачи и направления деятельности; обоснованна система мер, направленных на достижение спроектированных результатов деятельности. Имеется перечень мероприятий по устранению недостатков за прошедший учебный год, предусматривается наличие подходов к оценке эффективности проводимых плановых мероприятий.
Делопроизводство в колледже ведётся на основании нормативно-правовой базы, в соответствии с разработанными и утверждёнными приказом директора инструкцией по делопроизводству.
Вся организация делопроизводства в колледже регламентирована следующими нормативными правовыми актами:
-Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации»
-Федеральные законы от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в ред. от 01.12.2007), от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (в ред. от 13.05.2008).
— Распоряжение Правительства РФ от 21.03.1994 N 358-р «Об обеспечении сохранности документов по личному составу»;
— Приказ Минкультуры России от 08.11.2005 N 536 «О Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти» (далее — Типовая инструкция по делопроизводству).
-ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст).
-Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. ГОСТ Р 51141-98″ (утв. Постановлением Госстандарта России от 27.02.1998 N 28).
Согласно инструкции по делопроизводству в учреждении определён как общий порядок подготовки и оформления документов, так и особенности подготовки отдельных видов документов: приказы, протоколы, служебные письма и т.д. В них описываются процедуры регистрации документов, построения поисковых систем для справочной работы, организации контроля исполнения документов, порядка составления и работы с номенклатурой дел, формирования дел. Тем самым инструкция по делопроизводству отражает практически все вопросы организации делопроизводства в колледже.
Делопроизводство колледжа предусматривает сроки хранения документов. Документы, создаваемые в течение срока деятельности колледжа, подлежат учету в соответствии с требованиями Закона N 125-ФЗ и хранению в течение сроков, установленных: Перечнем типовых управленческих документов (перечислены сроки хранения всех возможных документов организации, от учредительных и кадровых документов до различных справок — о заработной плате, стаже, месте работы, а также проектов документов — приказов, договоров и т.д.).
Необходимость хранения документов организации предусмотрена в нескольких законах РФ. Подготовка документов и дел к постоянному или временному хранению регламентирована правилами работы архивов организаций
Имеющаяся структура позволяет обеспечить нормальное функционирование системы управления в колледже и повышать качество подготовки специалистов.
Все права защищены. © УУИиК | Официальный сайт Учалинского Училища Искусств и Культуры. Размещение в других источниках разрешается только по договоренности с УУИиК. 2020 г.