Не допустить проникновения и распространения наркотиков
Выработать отрицательное отношение к наркотическим веществам и последствия их употребления
Сформировать у подростков внутренние антинаркотические защитные барьеры
Основные направления деятельности и содержание деятельности:
1. «Диагностика»
Анкетирование педагогов с целью выяснения позиции по проблеме профилактики наркомании, степени информированности и личностной готовности осуществлять антинаркотическую профилактику
Анкетирование родителей для выяснения позиции родителей, их информированности, вклада в профилактику
Первичное анкетирование учащихся с целью выявления характера отношения к одурманивающим веществам, одурманиванию и наркогенной среде, выяснение степени их устойчивости к наркогенному давлению
Итоговое анкетирование учащихся с целью проверки уровня усвоения материала антинаркотических уроков и эффективности всей профилактической работы в целом
2. «Информирование и обучение»
Работа с учащимися (внеурочные беседы, тренинги, встречи со специалистами) с целью формирования негативного отношения к возможности употребления наркотиков, развития навыков критического анализа и оценки информации, получаемой о наркотиках; формирование внутренних антинаркотических барьеров.
Работа с родителями («круглый стол», беседы, лекции, выступления на родительских собраниях) с целью выработки способов сотрудничества семьи, организации активности родителей, распространение информации и причинах, формах и последствиях злоупотребления наркотическими веществами, обучение азам профилактики наркомании в семье и оказания первичной помощи ребенку, оказавшемуся жертвой наркотиков.
3. «Нормы и правила нашей жизни»:
Выступления на ученических и родительских собраниях (донести до каждого учащихся и родителя суть школьной политики в отношении наркотиков: решительное пресечение распространения идеи о возможности и допустимости наркотиков, их легализации и облегчения доступа к ним).
4. «Внимание: наркотик!»
Создание группы доверия и наделение ее полномочиями.
Обучение основам диагностики и алгоритму реагирования в случаях предполагаемой опасности.
5. «Координация и сотрудничество»:
Налаживание тесных контактов с районными службами, осуществляющими профилактику наркомании.
Привлечение сотрудников различных служб и общественных организаций к оказанию помощи школе в реализации данной программы.
6. «Забота и поддержка»:
Работа с «группой риска» с целью оказания психологической поддержки, целевая работа по профилактике аддиктивного и девиантного поведения.
Экспресс-диагностика с целью выявления «групп риска» по наркомании.
Разработка и реализация программы работы с детьми «группы риска»