Задача современного образования — формирование нового поколения, обладающего не только знаниями и умениями, отвечающими требованиям XXI века, но и разделяющего традиционные духовно-нравственные ценности своего региона и страны в целом.
Опираясь на документы стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, закона об образовании РФ и внесении изменений в него в части воспитания, коллективом колледжа была разработана рабочая программа воспитания и примерный календарный план.
При разработке рабочих программ воспитания была систематизирована уже имеющаяся в колледже практика воспитания, выделив в ней смысловые блоки, сгруппировав различные формы работы со студентами, упорядочив их относительно цели и приоритетных задач Российской Федерации в сфере воспитания, которыми являются развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (ст. 2, п. 2. ФЗ-273).
В 2022 году в целях обусловленных выполнением требований Федерального Закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» и «Плана мероприятий по реализации в 2021 — 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» творческие мероприятия, проводимые колледжем, являются неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса.
Появление новых документов дали возможность особое внимание уделить воспитательному аспекту образовательной деятельности и привели к изменению взглядов на воспитательную работу. В связи с этим определены новые направления, содержание воспитания, даны критерии оценки воспитательной деятельности.
Внедрение рабочих программ воспитания в образовательные программы позволило улучшить воспитательную работу, упаковать каждое направление воспитания, систематизировать все воспитательные мероприятия и учебной и внеурочной работы.
Воспитательная работа в колледже включает в себя направления воспитания, которые решают задачи воспитания — пути организации воспитательной работы:
— воспитание на уроке;
— воспитание в рамках внеурочной деятельности;
— воспитание через классные часы, проводимые кураторами учебных групп;
— воспитание в ходе практического обучения;
-воспитание в рамках работы Службы психолого-педагогического сопровождения;
— воспитание в рамках работы органов самоуправления (Студенческий совет, совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся).
В календарный план программы воспитания вошли мероприятия, которые распределены по 12 модулям (обязательным и вариативным). Данные модули включают в себя направления воспитания, позволяющие сформировать гармонично развитую личность обучающегося, обладающего чувством патриотизма, высокой гражданственностью, профессиональными качествами и компетентностью в избранной профессии или специальности.
Цель, задачи и принципы воспитания находят свою практическую реализацию в содержании основных направлений воспитательной деятельности колледжа: