Студенческая жизнь начинается с первого курса и, поэтому, успешная адаптация первокурсника к жизни и учебе в колледже является залогом дальнейшего развития каждого студента как будущего специалиста.
Чтобы ускорить процесс адаптации студентов к условиям нового для них учебного заведения, психолог совместно с куратором помогает активизировать дружеские связи в группе. Для этого на начальном этапе работы проводится знакомство студентов в группе.
В сентябре – октябре в Учалинском колледже искусств и культуры им. С. Низаметдинова проводились тренинги «Давайте познакомимся» для первокурсников. В них входили игры «Снежный ком», «Представление», «Самопрезентация», «Путаница», «Дерево» и т.д. Знакомство с группой позволяет обучающимся лучше узнать своих однокурсников, а психологу и куратору – получить максимальное количество информации о студентах.
Продуктивность тренинга в сравнении с другими формами коллективной работы объясняется тем, что человек усваивает 10% — из того, что слышит; 50% — из того, что видит; 70% — из того, что проговаривает; 90% — из того, что делает сам. Участники получили возможность пересмотреть и отработать новые способы поведения. В группах наблюдается творческая и доверительная атмосфера, что способствует раскрытию каждого обучающегося.
Игровые технологии используются для сплочения коллектива, творческой активизации студентов, стабилизации их эмоционального состояния.
Внимание к каждому обучающемуся, создание условий для самореализации – большая социальная, психологическая задача. Ведь от успешности адаптации студента к образовательной среде во многом зависят дальнейшая профессиональная карьера, личностное развитие будущего специалиста и его здоровье.