Психолого-педагогическая служба колледжа — это профессиональное объединение педагога-психолога, социального педагога и руководителя Службы — заместителя директора по воспитательной работе, главной целью функционирования которой является обеспечение педагогически целесообразных условий для развития личности и поддержания психического и физического здоровья обучающихся, содействие становлению индивидуальности, развитию способностей и склонностей личности, а также координация усилий специалистов образовательного учреждения в профилактике возможных нарушений.
Служба оказывает психологическую поддержку и содействие формированию социально-направленного образа жизни всех участников учебно-воспитательного процесса: обучающихся колледжа; педагогических работников колледжа; родителей (законных представителей) обучающихся колледжа.
Педагог-психолог помогает студентам адаптироваться в колледже, оказывает психологическую помощь и поддержку обучающимся и преподавателям.
Если у обучающихся возникают проблемы во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, в жизненном самоопределении, по вопросам обучения и развития, они могут найти ответы на консультациях.
Обучающийся может обратиться в психолого-педагогическую службу по следующим вопросам:
► Сложности в адаптации;
► Неуверенность в себе;
► Межличностные отношения (с друзьями, с преподавателями и др.);
► Семейные проблемы, взаимоотношения с родителями;
► Вопросы самосознания и личностного роста;
► Психологическая поддержка в период подготовки к экзаменам;
► Преодоление стресса и тревоги;
► Конфликтные ситуации и многое другое.
Цели психолого-педагогической службы:
Создать в рамках данной педагогической среды условия для успешной социализации обучающихся.
Задачи Службы:
— психологическое сопровождение социального и личностного развития студентов в процессе учебно-профессиональной деятельности;
— обеспечение социально-психологической поддержки через оказание индивидуальной и групповой психологической помощи;
— формирование у студентов способности к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию, саморазвитию.
Основные направления работы психолого-педагогической службы
Психологическое просвещение:
— Ознакомление педагогических работников с основными возрастными закономерностями личностного развития обучающихся;
— Формирование у обучающихся, их родителей/законных представителей, педагогов психолого-педагогических знаний, желания использовать их в интересах собственного развития;
— Популяризация психологических знаний среди субъектов учебного процесса и формирование психологической культуры.
Психологическая профилактика:
— Проведение работы по адаптации обучающихся к условиям колледжа;
— Создание условий, содействующих предупреждению дезадаптационных состояний обучающихся при переходе их на новые ступени обучения в колледже.
Психологическая диагностика:
— Выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной и профессиональной адаптации;
— Выделение обучающихся «групп риска» и формирование их базы данных;
Психологическая коррекция:
— Психологическая коррекция трудностей в обучении молодых людей «группы риска», их мотивационной сферы, асоциального поведения, осуществляемая психологами совместно с социальными педагогами и другими педагогическими работниками;
— Формирование ценностных установок и жизненных приоритетов у обучающихся.
Консультативная деятельность:
— Консультирование обучающихся по проблемам обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений с окружающими;
— Консультирование администрации, педагогических работников колледжа, родителей по вопросам возрастной психологии, педагогике сотрудничества.