В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся — индивидуальную, парную, групповую, которую обучающиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая — конкретный результат.
Проекты классифицируются по доминирующей в проекте деятельности обучающихся: информационные проекты, исследовательские проекты, практико-ориентированные проекты, ролевой проект, творческий проект.
Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:
− определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование «мозговой атаки», «круглого стола»);
− выдвижение гипотез их решения;
− обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.);
− обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.).
− сбор, систематизация и анализ полученных данных;
− подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
− выводы, выдвижение новых проблем исследования.
Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.
Далее необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются обучающимися с подачи преподавателя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, и т.д.).
Оценка проекта:
Примерные параметры внешней оценки проекта:
− значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;
− реальность, практическая направленность и значимость работы;
− корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;
− необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;
− соответствие содержания целям, задачам и теме проекта;
− логичность и последовательность изложения;
− четкость формулировок, обобщений, выводов;
− аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов;
− коллективный характер принимаемых решений;
− стилистическая и языковая культура изложения;
− полнота библиографии;
− наличие собственных взглядов на проблему и выводов;
− активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
− доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, делать выводы;
− умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы;
− перспектива продолжения проекта;
− эстетика оформления результатов проведенного проекта;
− соответствие оформления проекта стандартным требованиям.
Критерии оценки защиты проекта:
− качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; его объем;
− объем и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи;
− культура речи;
− чувство времени;
− использование наглядных средств;
− умение удерживать внимание аудитории;
− умение отвечать на вопросы: полнота, аргументированность, корректность в дискуссии;
− готовность к дискуссии;
− доброжелательность, контактность.
Все права защищены. © УУИиК | Официальный сайт Учалинского Училища Искусств и Культуры. Размещение в других источниках разрешается только по договоренности с УУИиК. 2020 г.