«УТВЕРЖДАЮ»
Директор УКИиК
__________________
А.Х.Гимазитдинова
____________2013 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке перевода, отчисления
и восстановления студентов.
ГБОУ СПО КиИ РБ
Учалинский колледж искусств и культуры
Принято на заседании Совета УКИиК
Протокол №______________
от _________2013 г.
г. Учалы 2013
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке перевода, отчисления и восстановления студентов.
1. Общие положения.
1.1 .Настоящее Положение устанавливает требование к процедурам перевода, отчисления и восстановления студентов в ГБОУ СПО КиИ РБ «Учалинский колледж искусств и культуры» (далее–Колледж) в соответствии с Законами Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, Порядком перевода студентов из одного среднего специального учебного заведения Российской Федерации в другое (утв. Приказом Минобразования России от 20.12.1999 № 1239) и Уставом Колледжа.
1.2.Перевод, отчисление и восстановление студентов должны осуществляться в строгом соответствии с действующим законодательством.
1.3.При решении вопроса о переводе, отчислении и восстановлении студентов учитываются права и охраняемые законом интересы граждан, интересы государства и общества, а также права, интересы и возможности Колледжа.
1.4. Все вопросы о переводе, отчислении и восстановлении студентов в Колледже решаются на комиссии по переводу, отчислению и восстановлению. В состав комиссии входят: директор колледжа (председатель комиссии), зам. директора по УР, зам. директора по BP, заведующие ПЦК, юрист.
1.5. Перевод студентов в Колледж из другого учебного заведения, с одного отделения на другое, с одной образовательно-профессиональной программы на другую, с одной формы обучения на другую, а также восстановление в число студентов лиц, ранее отчисленных из Колледжа, производятся в период каникул при условии успешной сдачи последней экзаменационной сессии.
1.6. При переводе студента ограничения, связанные с курсом и формой обучения, видом основной образовательной программы, не устанавливаются. При этом общая продолжительность обучения студента не должна превышать срока, установленного учебным планом Колледжа для освоения основной образовательной программы (с учетом формы обучения), более чем на один учебный год.
1.7. Количество мест для перевода и зачисления на старшие курсы,
финансированных из федерального бюджета, определяется разницей между контрольными цифрами соответствующего года приема и фактическим количеством студентов, обучающихся по специальности или на соответствующем курсе.
2.Порядок перевода.
2.1. Переводы студентов из другого учебного заведения.
2.1.1. Все переводы производятся приказом директора по заявлению студента при наличии вакантных мест на соответствующей специальности. К заявлению о переводе в Колледж студент представляет ксерокопию зачетной книжки. Для решения вопроса о переводе необходимы документы: личное заявление с указанием мотива перевода, документ об образовании предыдущего уровня, академическая справка установленного образца. Другие документы могут быть представлены студентом, если он претендует на льготы, установленные законодательством Российской Федерации, или затребованы от поступающего при наличии ограничений на обучение по соответствующим направлениям подготовки или специальностям среднего профессионального образования, установленных законодательством Российской Федерации.
2.1.2.Для организации перевода на отделениях создаются аттестационные комиссии (далее — комиссии) в составе; заместителя директора по учебной работе и 2-3 преподавателей. Председателем комиссии является заместитель директора по учебной работе.
2.1.3.Если количество мест в Колледже (на конкретном курсе соответствующей специальности) меньше поданных заявлений от студентов, желающих перевестись, то зачисление осуществляется по результатам аттестации на конкурсной основе. При конкурсном отборе определяются лица, наиболее подготовленные для
продолжения образования. При равных результатах аттестации преимущественное право получают лица, обучающиеся в однотипных учебных заведениях или имеющие уважительные причины (переезд на постоянное место жительства, необходимость смены специальности по состоянию здоровья и т. д.). По итогам аттестации, когда некоторые дисциплины не могут быть перезачтены или из-за разницы в учебных
планах обнаруживаются неизученные дисциплины (разделы дисциплин), студент должен сдать их, т. е. ликвидировать академическую задолженность.
2.1.4.При переводе общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины, в том числе обязательные базовые, перезачитываются Колледжем в объеме, изученном студентом. Принимающее отделение должно обеспечить возможность студенту освоить общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины в объеме, установленном Государственным образовательным стандартом по основной
образовательной программе, на которую студент переводится. Факультативные дисциплины могут быть перезачтены студенту по его желанию. При переводе студента в Колледж на ту же основную образовательную программу, по которой он обучался ранее, или родственную основной образовательной программе перезачитываются также общеобразовательные и общие естественно-научные дисциплины, устанавливаемые учебным заведением
(национально-региональный компонент), и все дисциплины по выбору студента. При переводе студента в Колледж на ту же основную образовательную программу, по которой он обучался ранее, или родственную основной образовательной программе сдаче подлежат:
При переводе студента в Колледж на не родственную основной образовательной программе перечень дисциплин, подлежащих сдаче (ликвидации академической задолженности), устанавливается аттестационной комиссией.
2.1.5.Студенту, получающему среднее профессиональное образование впервые, выдержавшему условия аттестационного конкурса (при наличии на соответствующем курсе мест), предоставляются места, финансируемые из регионального бюджета.
2.1.6.Курс, на который переводится (зачисляется) студент, определяется отделением после проведения аттестации. При этом должно соблюдаться следующее условие: общая продолжительность обучения студента не должна превышать срока, установленного учебным планом Колледжа для освоения основной образовательной
программы (с учетом формы обучения), более чем на 1 учебный год.
2.1.7.Оформление документов. Перевод студентов в Колледж из других учебных заведений для продолжения образования осуществляется по их личному заявлению с учетом мнения заведующего отделением о сроках ликвидации задолженностей, основе обучения (платной, бесплатной), а также с визой об имеющейся разнице в учебных планах.
К заявлению прилагается ксерокопия зачетной книжки студента, заверенная печатью учебного заведения по прежнему месту обучения. Перечень предметов, подлежащих сдаче, и отчет о ликвидации задолженностей вносятся в «регистрационный лист студента», который впоследствии сдается в отдел кадров и хранится в личном деле студента. При положительном решении вопроса директором колледжа кандидату выдается справка установленного образца, в которой содержится перечень документов, необходимых для зачисления: академическая справка и документ об образовании, на основании которого студент был зачислен в прежнее учебное заведение (Приложение 1).
После получения указанных документов заведующий ПЦК проверяет соответствие ксерокопии зачетной книжке и полученной академической справке. Директор колледжа издает приказ о зачислении. В приказе о зачислении делается запись: «Зачислен в порядке перевода из
__________________________________________наименование образовательного учреждения на ____________________специальность
наименование специальности на__________________________ уровень среднего профессионального образования (базовый, повышенный) на __ курс на форму обучения».
Если по итогам аттестации была выявлена необходимость ликвидации академической задолженности, в приказе о зачислении должна содержаться запись об утверждении индивидуального учебного плана и сроках ликвидации задолженности. После приказа о зачислении студенту выдаются зачетная книжка и студенческий билет. Записи о перезачтенных из академической справки дисциплинах (разделах дисциплин), практиках, курсовых работах, а также о ликвидации академической задолженности вносятся секретарем отделения в зачетную книжку студента и другие учетные документы Колледжа с проставлением оценок. Контроль за сроком ликвидации академической задолженности осуществляет заведующий ПЦК. В случае если задолженность не ликвидирована в срок, определенный в приказе а зачислении, заведующий ПЦК принимает решение либо о продлении этого срока, либо об отчислении студента, о чем издается соответствующий приказ. Данный порядок перевода не распространяется на лиц, отчисленных ранее из других учебных заведений и желающих продолжить обучение в Колледж.
2.2. Порядок перевода с отделения на отделение, с одной образовательно — профессиональной программы на другую, с одной формы обучения на другую.
2.2.1.Переводы с отделения на отделение, с одной образовательно — профессиональной программы на другую, с одной формы обучения на другую осуществляются в соответствии с разделом 2.1. настоящего Положения и Уставом колледжа.
2.2.2.При положительном решении вопроса издается приказ директора Колледжа о переводе и устанавливается график ликвидации разницы в учебных планах. В приказе о переводе указывается: «Переведен с _____курса обучения на _______курс и ._______форму обучения по специальности…». Выписка из приказа вносится в личное дело студента. Студенту сохраняются его студенческий билет и зачетная книжка, в которые вносятся соответствующие исправления, заверенные подписью директора и печатью колледжа, а также делаются записи о сдаче разницы в учебных планах.
3. Отчисление студентов.
3.1. Студент может быть отчислен из Колледжа:
а) по собственному желанию, в том числе в связи с переводом в другое учебное заведение или по состоянию здоровья;
б) по инициативе администрации, в том числе:
— за академическую неуспеваемость и за неликвидацию задолженностей в установленные сроки;
— за нарушение обязанностей, предусмотренных Уставом Колледжа;
— за нарушение правил внутреннего распорядка;
— за нарушение правил проживания в общежитии;
— за невыполнение условий договора (для студентов, обучающихся на платной основе).
3.2. Отчисление по собственному желанию производится в течение месяца с момента подачи заявления,
3.3. При отчислении из Колледжа студенту выдается по его личному заявлению академическая справка установленной формы и находящийся в личном деле подлинник документа об образовании с оставлением в деле его копии, заверенной учебным заведением.
4. Восстановление в число студентов.
4.1. Восстановление лиц в число студентов Колледжа осуществляется в период каникул в течение пяти лет после отчисления по собственному желанию или по уважительной причине с сохранением той основы обучения (бесплатной или платной), в соответствии с которой они обучались, при наличии вакантных мест на данной специальности, курсе.
4.2. Студенты, отчисленные по неуважительной причине, могут быть восстановлены в Колледже в течение трех лет с момента отчисления только при наличии вакантных мест на данную специальность, курс и не ранее следующего учебного года по результатам предварительного собеседования, проводимого комиссией, состав которой утверждается директором.
4.3. Восстановление на первый курс осуществляется только во втором семестре и только в случае успешной сдачи зимней экзаменационной сессии до момента отчисления.
4.4. Заявление о восстановлении рассматривается комиссией, и по согласованию с заведующим ПЦК подготавливаются предложения для приказа по Колледжу .
4.5. Восстановление на все формы обучения оформляется приказом директора.
Приложение 1
Угловой штамп
среднего специального
учебного заведения
Дата выдачи и регистрационный номер
СПРАВКА
Выдана_______________________________________________________
фамилия, имя, отчество (полностью)
в том, что он(а) на основании личного заявления и копии зачетной книжки_______________________________________________, дата выдачи и регистрационный номер зачетной книжки выданной
___________________________________________________________
полное наименование образовательного учреждения, выдавшего зачетную книжку
успешно выдержал(а) аттестационные испытания и будет зачислен(а) в порядке перевода для продолжения образования по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования по специальности ________________________________________________________________
наименование специальности после представления документа об
образовании и академической справки.
Руководитель (подпись)
Все права защищены. © УУИиК | Официальный сайт Учалинского Училища Искусств и Культуры. Размещение в других источниках разрешается только по договоренности с УУИиК. 2020 г.