Обычная версия сайта
Версия сайта для слабовидящих
Учалинский колледж искусств и культуры
им.С.Низаметдинова
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Республики Башкортостан
Памяти выдающегося композитора Салавата Низаметдинова
2023-03-03

     Сегодня, 3 марта, в республике вспоминают выдающегося башкирского композитора, заслуженного деятеля искусств России и Башкортостана, лауреата премии имени Д. Шостаковича, имени Г. Саляма, международных конкурсов в Праге и премии «Филантроп» Салавата Низаметдинова. 

   Салават Ахмадеевич Низаметдинов родился 3 марта 1957 года в многодетной семье шахтёра в поселке Миндяк Учалинского района. В семилетнем возрасте он был отдан в Уфимскую школу-интернат для слепых детей. Самой большой радостью для мальчика стали занятия музыкой. Он пел в хоре интерната, с интересом осваивал – баян, домру, кларнет, трубу. Когда Салавату исполнилось 11 лет, его приняли в только что открывшийся филиал детской музыкальной школы № 1, в класс баяна и композиции.

    В 1977-1982 годах в институте искусств с ним стал заниматься доцент кафедры композиции Евгений  Земцов. Педагог пробудил у начинающего композитора любовь к стихам. Именно под влиянием Евгения Николаевича  С. Низаметдинов много сочинял. Всё это привело начинающего композитора к первой значительной победе: в 1979 году на Международном конкурсе незрячих композиторов в Праге ему была присуждена третья премия за романсы на стихи А. Блока. Позднее, в 1988 году, на том же конкурсе С. Низаметдинов был удостоен второй премии за вокальный цикл «Черновик» на стихи Ники Турбиной.

   По окончании института искусств композитор поступает в аспирантуру Московского государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных (ныне Российская академия музыки) к профессору Генриху Литинскому, которому впоследствии посвящает Струнный квартет до-минор.

   В 1983 году Салавата Низаметдинова принимают в Союз композиторов СССР, а в 1988 году он получает золотую медаль Выставки достижений народного хозяйства за вокальную симфонию «Разговор с Салаватом».

   Жанровый диапазон творчества С. Низаметдинова охватывает оперы и симфонии, хоры и романсы, музыку к драматическим спектаклям и эстрадные песни. Однако центральное место в композиторском «багаже» принадлежит музыке к слову.

   Сам композитор считал себя счастливым, потому что считал, что посредством музыки может донести до слушателей и зрителей свои мысли, передать свое мироощущение, помочь задуматься о прошлом, будущем и настоящем, о связи времен и смысле бытия. Счастлив был и оттого, что 99% его музыки исполняется, и она горячо любима не только в Башкирии, но и далеко за ее пределами.

   Композитор очень много работал — порой до 15 часов в день. Если говорить о музыке, которую он любил слушать в свободное от сочинительства время, как говорил он сам, это могла быть совершенно любая музыка при условии, что она качественная.

   Творчество С. Низаметдинова остается востребованным по сей день. Он написал множество камерно-вокальных и камерно-инструментальных произведений, более двухсот эстрадных песен, музыку к спектаклям, документальным и художественным фильмам. Его песни присутствуют в репертуаре многих артистов. 

 

Календарь

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Ссылки

  • http://edu.ru
  • http://kulturarb.ru
  • http://mkrf.ru
  • http://www.irorb.ru
  • http://минобрнауки.рф
  • Госуслуги
  • Министерство культуры Республики Башкортостан
  • Министерство образования и науки Республики Башкортостан
  • Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
  • Образовательная платформа Юрайт
  • Проект Пушкинская карта
  • РУМЦ РБ
  • ФГИС Моя школа

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Башкортостан

Яндекс.Метрика

 

БУДЬТЕ С НАМИ -

Все права защищены. © УУИиК | Официальный сайт Учалинского Училища Искусств и Культуры. Размещение в других источниках разрешается только по договоренности с УУИиК. 2020 г.

Архив новостей

  • 2024
  • 2023
  • 2022
  • 2021