Обычная версия сайта
Версия сайта для слабовидящих
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Республики Башкортостан
Учалинский колледж искусств и культуры
им.С.Низаметдинова
Учалинский колледж искусств и культуры
им.С.Низаметдинова
28. Шопен Этюды
2016-10-14

Шопен написал 27 этюдов: 12 этюдов ор. 10; 12 этюдов ор. 25 и 3 этюда без опуса. Этюды Шопена – это яркий образец обновления старого жанра. Раньше этюд существовал как техническое упражнение, художественные задачи отходили на второй план. Подобные этюды писали Черни, Клементи, Мошелес, Крамер и другие. Такие композиторы как Шопен, Лист, Паганини (для скрипки) на основе этюдов создают техничные, виртуозные концертные пьесы. Таким образом, этюд был техническим упражнением, а у Шопена превращается в яркую концертную пьесу. В своих этюдах Шопен сохраняет характерные черты этюда:

  1. Пьеса развивается из определенной технической формулы.
  2. Однотипность фактуры.
  3. Всегда есть определенная техническая сложность, которую надо преодолеть.

Но в этюдах Шопена технические задачи всегда подчинены определенному художественному замыслу. Его этюды отличаются глубиной содержания, богатством образов.

У Шопена можно встретить лирические этюды. Причем, есть лирические быстрые и лирические медленные этюды. К лирическим быстрым можно отнести этюд f-moll ор. 25 №2. В нем легкие устремленные пассажи, прозрачное двухголосие, зыбкие ритмические сочетания. Поэтический, мягкий, хрупкий этюд As-dur ор. 25 №1. К лирическим медленным относится этюд E-dur ор. 10 №3. По образам, по принципу контрастных сопоставлений он близок ноктюрну: в крайних разделах лирическая, песенная тема, а средний раздел в более быстром темпе, фактура усложняется, появляются напряжение, драматизм. Близок ноктюрну этюд cis-moll ор.25 №7. Звучит словно дуэт: основной теме в виолончельном регистре подпевает второй высокий голос.

Есть у Шопена этюды, полные радости, блеска – виртуозные концертные пьесы. Например, этюд Ges-dur ор. 10 №5. он вырастает из непрерывных фигураций по ломаным интервалам.

Встречаются этюды трагического плана, с напряженными, героико-драматическими образами. Например, этюд c-moll ор. 10 №12 – «Революционный». Это одно из произведений Шопена, которое явилось откликом на поражение польского восстания. Он полон гнева, страсти, напряженной душевной боли. На фоне непрерывных, бурных пассажей звучит волевая, аккордовая тема в пунктирном ритме. К драматическим относится и этюд a-moll ор. 25 №11. Интересно, что это быстрый этюд с медленным вступлением. Вступительное звучание темы близко похоронному маршу. Затем тема преображается – она звучит в быстром темпе на фоне бурных пассажей.

Таким образом, этюды Шопена – это яркий пример обновления старого жанра.

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Ссылки

  • http://edu.ru
  • http://kulturarb.ru
  • http://mkrf.ru
  • http://muzkult.ru
  • http://rumcrb.ucoz.ru
  • http://ufaart.ru/
  • http://www.irorb.ru
  • http://www.leading-culture.ru/reestr.php?uid=43
  • http://www.morb.ru
  • http://минобрнауки.рф
  • https://culture.bashkortostan.ru
  • Год добровольца (волонтёра) в Российской Федерации
  • Год семьи в Республике Башкортостан

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Башкортостан

Яндекс.Метрика

 

БУДЬТЕ С НАМИ - RSS 2.0" >

Все права защищены. © УУИиК | Официальный сайт Учалинского Училища Искусств и Культуры. Размещение в других источниках разрешается только по договоренности с УУИиК. 2012 г.